Композиторы

Доменико Скарлатти

Опубликовано: 08-11-2018 18:03

Доменико Скарлатти (Domenico Scarlatti, 1685–1757) — итальянский композитор, органист, клавесинист. 

Завоевал известность как клавесинист-виртуоз. Был органистом, капельмейстером, композитором капелл — в Неаполе, Венеции, Риме. С 1720 придворный музыкант португальского короля в Лиссабоне. С 1729 обосновался в Испании, главным образом в Мадриде (находился на службе у испанской королевы Марии Барбары).
Скарлатти писал оперы, духовную и светскую вокальную музыку, но главное место в творчестве заняли одночастные клавирные сочинения (по предположению Р. Кёркпатрика, многие из них могут быть объединены в 2-частные циклы). В этих сочинениях, названных ныне сонатами (у Скарлатти называются преимущественно «экзерсисами»), преломились черты предклассического сонатного allegro. В них воплощён широкий круг образов, сочетающих скерцозную динамику и лиричность, оригинально претворены особенности народных итальянских, португало-испанских и некоторых других танцевальных и песенных жанров. Новатор в области клавирной техники, Скарлатти применил многие из тех приёмов (в частности, репетиции, глиссандо, перекрещивание рук), которые получили развитие в фортепианной музыке композиторов-романтиков 19 в. Лишь немногие произведения были опубликованы при его жизни, в т. ч. «Essercizii per gravicembalo» [Лондон, 1738], «XLII Suites de pièces pour la clavecin» (т. 1–2, Лондон, 1739, ²1754–56), «Pièces pour la clavecin» (т. 1–3, Париж, 1742–46). Творчество Скарлатти было надолго почти забыто, его музыка вновь привлекла к себе внимание с 30-х гг. 19 в.

Послушать произведения композитора можно на нашей странице ВК.

Людвиг ван Бетховен

Опубликовано: 08-11-2018 17:51

Людвиг ван Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Говорят, что каждый раз, прежде чем приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошел у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.