Почему важно играть в медленном темпе?
Одержимость быстрым темпом – распространённая ошибка начинающих музыкантов. Они всегда пытаются играть быстрее, чем могут. Многие делают это в ущерб музыке, звуку и выразительности. Главное, чтобы побыстрее. А зачем?
Ученик на начальном этапе не способен в полной мере контролировать свои руки, и они просто бегут впереди. Голова и уши в этом процессе не участвуют, все играется на автомате. Ученику скучно играть медленно, потому что он пока не умеет слушать. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие – движение пальцев. А между движениями ничего, просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.
Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук! Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент звучания он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант!